Для преподавателей Информатики и не только...

Сетевые информационные технологии в педагогической практике

Что будем иметь. Печать E-mail

Итак, что мы будем иметь, установив систему Moodle в локальной сети компьютерного класса.

3 типа форматов курсов: форум, структура (учебные модули без привязки к календарю), календарь (учебные модули с привязкой к календарю). Курс может содержать произвольное количество ресурсов (веб-страницы, книги, ссылки на файлы, каталоги) и произвольное количество интерактивных элементов курса.

К таким элементам относятся:

 

  • Wiki, который позволяет создавать документ несколькими людьми сразу с помощью простого языка разметки прямо в окне браузера, то есть с его помощью учащиеся могут работать вместе, добавляя, расширяя и изменяя содержимое. Предыдущие версии документа не удаляются и могут быть в любой момент восстановлены.
  • Глоссарий. С помощью него создается основной словарь понятий, используемых программой, а также словарь основных терминов каждой лекции.
  • Анкеты. Этот элемент предоставляет несколько способов обследования, которые могут быть полезны при оценивании и стимулировании обучения в дистанционных курсах.
  • Задания позволяют преподавателю ставить задачу и сроки выполнения, которая требует от учащихся подготовить ответ в электронном виде (в любом приложении) и загрузить его на сервер.
  • Опрос. Одно из его применений – проводить голосование среди учеников. Это может быть полезным в качестве быстрого опроса.
  • Пояснение. Этот элемент позволяет помещать текст и графику на главную страницу курса. С помощью такой надписи можно пояснить назначение какой-либо темы, недели или используемого инструмента.
  • Тесты. Этот элемент позволяет учителю создать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть в закрытой форме (множественный выбор), с выбором верно/не верно, на соответствие, предполагать короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других).
  • Лекция преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Он состоит из набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который учащийся должен ответить. В зависимости от правильности ответа учащийся переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую.
  • Форум, как общий, так и частный по любой теме.
  • Чат, где ученики могут обсудить любую проблему поставленную преподавателем.
  • Семинар.

Плюс большое количество дополнительных модулей и плагинов, разработанных и разрабатываемых сообществом Moodle.

Итак, процесс обучения с использованием модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды имеет ряд преимуществ, позволяющих реализовать основные методические принципы:

  • конфиденциальность;
  • огромный мотивационный потенциал;
  • большая степень интерактивности обучения, чем работа в аудитории;
  • индивидуализация;
  • возможность многократных повторений изучаемого материала;
  • динамичность доступа к информации;
  • модульность;
  • доступность;
  • наличие постоянно активной справочной системы;
  • возможность самоконтроля;
  • соответствие принципу развивающего обучения;
  • отсутствие «ошибкобоязни»;
  • обеспечение наглядности и многовариантность представления информации.

P.S. Не забываем оставить комментарий или кликнуть по кнопкам соц.сетей.

Комментарии:

 
: Главная Установка Что будем иметь.

Найти в Google

Яндекс.Метрика